Ингушетии славные герои

Бывший командир запасной кавалерийской маршевой бригады 2 Конной армии товарищ Яндиев Заам Исламович – за следующее отличие: в 1919г. товарищ Яндиев, сформировав отряд в тылу армии Деникина, принимая с этим отрядом личное участие в боях против белогвардейцев и благодаря искусному маневрированию в тылу противника, с успехом выполнил все возлагаемые на него боевые задачи.

После боев 6 – 11 июля с деникинскими бандами у с.с. Сурхахи и Экажево, тов. Яндиев, вынужденный в силу неблагоприятно сложившихся обстоятельств, скрываться в горах у ингушей, сформировал вновь отряд и, прорвавшись с ним из тыла неприятеля, присоединился к передовым частям Красной Армии. 8 сентября того же года, получив приказание от начальника гарнизона г. Лозовой ликвидировать отряд банды Махно, тов. Яндиев смело вступил в бой с бандитами у д. Варваровка, что в 18 верстах от г. Лозовой и разбил врага, нанеся ему большие потери…
Заместитель Председателя Революционного Военного Совета Республики Э. Склянский (ЦГАСА, ф. 4, оп. 3, д. 1689, л. 303 об)
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения участника Первой мировой войны и революционного движения, одного из руководителей местных повстанческих войск в годы Гражданской войны, командира Ингушской конной бригады Яндиева Заама Исламовича (1892 - 1939).
Родился в семье бедняка – крестьянина в с. Экажево, и в раннем возрасте, вслед за старшим братом Генардко, уехал из родного дома на Украину, в г. Бердянск, где молодой человек перебивался случайными заработками. В 1912 году за убийство жандармского вахмистра, по сфабрикованному делу обвинили и арестовали обоих братьев Яндиевых и еще несколько ингушей, впоследствии осужденных. Генардко приговорили к повешению, затем заменили на восемь лет каторжных работ, где через год он скончался от чахотки. Освобожденный Заам Яндиев уехал в Харьков, работал грузчиком на сахарном заводе, стал активистом-забастовщиком, и вновь его арестовывают. Война с Австро-Германией в корне изменила жизнь молодого ингуша, дерзкого и смелого, гордого и справедливого.
Во время войны с Австро-Германией он был зачислен в учебную команду 8-го кавалерийского полка, стоявшего в г. Ново-Георгиевске, а через шесть месяцев в чине младшего унтер-офицера направлен на австрийский фронт. Его полк участвовал в знаменитом Брусиловском прорыве. За храбрость и самоотверженность, за распорядительность и принятие командования эскадроном в решающую минуту боя, Заам Яндиев был награжден Георгиевским крестом четвертой степени и произведен в прапорщики. Позже его избрали командиром 41-го стрелкового Сибирского полка и членом полкового комитета.
Летом 1918 года Заам Яндиев становится членом компартии и ведет в Крыму подпольную борьбу с немецкой армией, оккупировавшей Крым, затем через Керчь уезжает на Северный Кавказ, который пылал в огне гражданской войны, где принимает активное участие в установлении Советской власти. Созданный Яндиевым конный отряд из экажевцев, вел партизанские бои за Владикавказ, Пседах, Сагопши, Кантышево, Долаково, но особо его отряд отличился в боях за Экажево и Сурхахи, который насчитывал 550 сабель.
Заам Исламович был не только превосходным военачальником, но и искусным оратором, умевшим словом убеждать и вести за собой народ, выступая на собраниях, митингах. Ответственные партийные задания, проведение специальных военных операций поручались вышестоящим руководством нашему земляку, зная, что он выполнит с честью.
За безупречно выполненное задание по перевозке большой суммы денег Заам Яндиев был награжден Ревввоенсоветом Х1 Армии именным маузером.
По возвращении в декабре 1921 года 1 – го Ингушского полка на родину, Заам Исламович Яндиев награжден орденом Красного Знамени (1921). ВУЦИК наградил Заама Яндиева боевым орденом Украинской ССР.
После гражданской войны работал на ответственных должностях советской и хозяйственной работы, жил в Грозном, где и умер в 1939 году, может быть, к счастью, ибо не довелось видеть, как через четыре года, власть, которую он защищал, выслала горячо любимый им ингушский народ с клеймом «врага народа».
Выписка из Приказа Реввоенсовета Республики
№351 г. Москва 27 декабря 1921г.
Награждаются орденом Красного Знамени:

http://www.postpredstvo.ru/new/kultura/item/17585-ингушетии-славные-герои Учебно-информационный центр http://www.operis.ru/

Оалаж да в народе:" кегий х1амаж бертег1 г1ерт",так что завистники,расслабтесь в бедрах -получите удовольствие.А нашим отцам-героям вечная слава,а вы в инете только друг друга мочите

Закомплексованные всегда будут критоковать все и вся!

Гость пишет:
Закомплексованные всегда будут критоковать все и вся!

Благодаря доверчивости и, возможно, мудрости наших отцов, Россия в XVIII веке основательно закрепилась в центральном районе Северного Кавказа. А после этого:
1) 1865 год – ссылка наших соотечественников (т.н. мухаджирство), как и других северо-кавказцев, в Турцию.2) 1867 год – полная колонизация нашей Родины путём создания казачьих чересполосиц и вселением казаков на наши самые плодородные земли, в наши дома и селения, преобразуя их в станицы, изгоняя оттуда коренное население, то есть наших с вами предков, что лишило их не только нажитого имущества, собственности, плодородных земель и обрекла на тяжёлое, голодное существование, лишило их и элементарных человеческих прав. Таким образом, ставшие знаковыми «Барта босе» и Ангушт впервые, после их основания ингушами, перестают быть таковыми, превратившись в казачью станицу Тарскую. Так это остаётся и по сей день, за исключением краткого периода восстановления в отношении нас справедливости после установления советской власти – с 1920-го по 1944-й годы, когда нам вернули наши земли, организованно переселив оттуда казаков в район Пятигорска. С 1944 года они снова у нас отняты, но уже в пользу осетин.
3) 1944 год – геноцид в форме поголовной депортации в Казахстан и Среднюю Азию, с повальными грабежами и уничтожением нашей Родины, имущества, артефактов тысячелетней истории, материальной и духовной культуры, и т.д.
4) Конец 1950-х – начало 1960-х – под предлогом восстановления республики, вопреки воле народа, 40% исторической Ингушетии – Пригородный район, г. Владикавказ – центральная власть «дарит» Северной Осетии, а все последующие десятилетия блокирует права и возможности сосланных оттуда ингушей вернуться и жить на своей Родине хотя бы наравне и рядом с теми же осетинами. Результатом всей этой политики явилась очередная кровавая трагедия осени 1992 года.
5) С конца октября 1992 года – очередной акт государственного преступления против ингушского народа, результатом чего снова оказалось изгнанным из родины ингушское население, погромы и уничтожение нажитого имущества после возвращения из мест депортации, снова уничтожение практически всех ингушских населенных пунктов в Пригородном районе и в городе Владикавказ, включая те же Ангушт с «Барта босе». Сотни убитых и пропавших без вести ни в чем не повинных ингушей. Хотя только полным абсурдом можно назвать в данном случае категорию «без вести пропавшие», когда известны все их насильники. И уже 20 лет продолжения этого беззакония и издевательств. Упорное нежелание именно государства исправить собственные преступления против нашего народа, признать наше право, наравне с другими народами, как и осетинским, на справедливость, равное защиту Закона и Конституции, на все гражданские права, на свою исконную Родину.Как, если не предательством по отношению к нашему народу, можно назвать всё перечисленное?

Я их понимаю у них небыло выбора казаки все были за белых и наши думали что комуняки будут лучше царской власти и встали на их сторону а в итоге что мы получили мы все знаем.Я не отрицаю что они были достойными людьми, мужчинами,героями но не за те идеи шли на смерть.

Красавчики они были! Они в реале воевали, а не в интернете

Да рабами они были такие же как и нынче которые за должность и денег готовы были на всё..

Гость пишет:
Да рабами они были такие же как и нынче которые за должность и денег готовы были на всё..

рабы это те,которые в рабстве.. а за должность и деньги воевать нужно мужество и свободу действий. тупица.

Как кадыровцы, например.

Щас начнуть злопыхать и ядом дрыстать закоплексованные и трусливые инетные герои-враги ингушского народа, в адрес героев статьи..

кегар ба а бувцар)

Отправить комментарий

Борьба с неверными
И помните, Язык есть то, что опрокидывает людей в АД (Бухари)
  _____   _  _     ____    ____  
|___ | | || | |___ \ | ___|
/ / | || |_ __) | |___ \
/ / |__ _| / __/ ___) |
/_/ |_| |_____| |____/
изображенный выше